По православным традициям поминать покойного нужно в день похорон, а также в другие значимые даты: на девятый и сороковой день. Считается, что после сорокового дня душа попадает в Царствие Небесное. По прошествии этой даты поминовение по усопшему принято проводить дважды в год: в день рождения и день смерти.
Традиции, касающиеся похорон и последующих поминок, у осетин в первую очередь обращены к культу предков. Их главная составляющая - это обеспечение покойного всем тем, что может ему понадобиться в ином мире. Уже с 19 века обычаи стали привязываться к религии (христианство и ислам).
Мусульманские обычаи требуют обязательного следования предписанным законам Шариата, где предусмотрена определенная совокупность канонов, касающихся перехода души в иной мир.
Наши предки верили в то, что если умереть от старости в окружении семьи, то это явный знак божественной благодати. Одной из легенд была уверенность следующем: тяжело умирают колдуны, а если отойти в мир иной быстро, то душа однозначно попадет в райские обители.
Погребение человека – это сложный ритуал, присутствующий во всех религиях. Переход души человека в жизнь вечную проповедуется у многих народов, поэтому существует множество правил, касающихся как организации, так и проведения похорон и поминок.
У иудеев широко применяются принципы уважения к телу усопшего, а также они стремятся облегчить скорби его ближайших родственников. Именно по этой причине в законе прописан запрет проведения кремации.
Традиции и каноны проведения погребения и поминания тесно связаны с религией народа. В буддизме достаточно развита теория перерождения, именно поэтому к смерти начинают готовиться заранее. К моменту перехода в иной мир душа человека должна быть очищена от греха и скорбей.
Россия является многонациональной страной. Утрата близкого человека у любого народа – это большое горе. У мусульман поминки имеют определённые традиции. В исламе даже названия определённых периодов поминовения имеют особые названия, предусмотрены обряды проводимые по одному усопшему, а также по целому поколению предков. Третий день от смерти называет название очесе, седьмой окрестили жидесе, сороковины – кырыгы, годовщину – елы.